Великий Фалес Милетский (7-6 вв. до н.э.) согласно аристотелевой «Метафизике» (1,3) говорил, что «все полно богов», демонстрируя фундаментальный принцип всех языческих верований — пантеизм. Магнит двигает железо, потому что его «душа имеет симпатию к железу», за полет стрелы отвечает образуемый за нею вакуум, который мгновенно заполняется, потому что «природа не терпит пустоты». Все это — наделение неживой материи душой с собственной волей — наследие примитивнейшего анимизма. Его сменили впоследствии более развитые системы с персонификацией «души камня» в тех или иных богах, божках и так далее.
Всебожие не могло позволить сделать науке первый шаг — провести опыт на регулярной основе.
По меткому замечанию А. Кураева, опыт над природой для язычника, все равно, что измерение группы крови из чаши Причастия для христианина — крайняя форма святотатства.
Аристарха Самосского требовали подвергнуть суду за гелиоцентризм (он осмелился сдвинуть очаг мира!), Анаксагора Клазиоменского изгнали из Афин, а Сократа вообще отравили — именно за попытки разложить сложность на составляющие.
Что же христианство и европейская наука?
Европейская наука, как порождение христианской мысли, основана на Библии, что не удивительно.
Библия — уникальная книга в истории человечества. Это единственный свод религиозных текстов, не содержащий никакой мифологической космогонии. Мы не найдем в Билии указаний: кто родил Солнце, чья жена Луна, чьей спермой является Млечный путь и так далее. Текст Библии предельно нехудожественнен, но, скорее конструктивен.
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи… и стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый» (Быт. 1, 14-19).
Это не миф — это спор, полемика с мифом.
Бог Библии внемирен, надкосмичен, он НЕ НАХОДИТСЯ в нашем мире.
А значит, наш мир можно исследовать.
И наука, таким образом, полностью отделена от собственно религиозного знания, никак с ним не конкурируя.
Не так давно, некий Мильнер, отстегнул аж 100 миллионов долларов на программу SETI. Жаль только, что сей миллионер-филантроп, не понял главного: сим действием он просто гробит науку.
Рассмотрим основу SETI, уравнение Дрейка:
N=N · fp · ne · fl · fi · fc · fL,
где N - количество звезд, входящих в Млечный Путь; fp - доля звезд, имеющих планетные системы; ne - количество планет с подходящими условиями для жизни; fl - вероятность зарождения жизни на планете с подходящими условиями; fi - вероятность возникновения разумных форм жизни; fc - доля планет, разумные жители которых ищут контакта; fL - долговечность таких цивилизаций.
Если присмотреться, к данному уравнению, то мы заметим интересную особенность: оно состоит исключительно из неизвестных. То есть, из него можно извлекать любые значения: хоть миллионы и миллиарды, хоть ноль. То есть, существование внеземных цивилизаций, априори неверифицируемо.
Существует также так называемый критерий Поппера, согласно которому, любая научная гипотеза, должна быть фальсифицируемой, то есть должна быть возможность для эксперимента, ее опровергающего. Так например для теории эволюции, есть возможность опровержения - находка кроликов в докембрии, таким образом, теория эволюции, вполне научна. А вот внеземная жизнь как раз ненаучна, так как не существует ровно никой возможности опровержения данной гипотезы. Это кстати то, что зачастую недопонимают адепты сей "гипотезы": "Можешь доказать что инопланетян нет? Ага, не можешь!". Мудаки не понимают, что сами забивают гвозди себе в гроб.
Таким образом, мы приходим к пониманию, что идея внеземного разума, это не наука, а самая что ни на есть религия. Вера в инопланетян, ничем не отличается от веры в Яхве, Аллаха, или попобаву с Красным Пепалом.
Что же до SETI, то это даже не просто религия, это уже больше похоже на какое-то герметическое учение. Таким образом, SETI здорово вредит науке, превращая ее не то в религию, не то вообще в оккультизм. И имея отчетливое понимание всего вышесказанного, нельзя не отметить всю угрозу для науки, создаваемую проектом Хокинга-Мильнера