Сохранен 100
https://2ch.hk/ph/res/152869.html
Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Задавал вопрос в буддотреде религача, но там мне сказали, что у буддистов нет ничего похожего на пла

 Аноним 18/12/23 Пнд 14:50:39 #1 №152869 
2023-12-1814-49.png
Задавал вопрос в буддотреде религача, но там мне сказали, что у буддистов нет ничего похожего на платона, поэтому спрошу здесь. Прошу отвечайте со стороны буддизма, даже если вы не буддист.

Буддисты утверждают, что все меняется, при этом утверждают, что законы кармы неизменны. Противоречие

Буддисты верят в раи и ады, и в мельчайшие частицы дхармы, где же тогда находится карма? Карма общая для дхарм? Или в каждой дхарме своя карма. Если карма общая то это бог, в которого они не верят, А если в дхармах уникальная карма то тут можно назвать кучу аргументов из истории западной философии.

Короче что я хочу сказать, я пришел к выводу что буддизм это и есть та самая современная темная онтология, они верят в первоначальный хаос, а вера в карму была придумана для людей, что бы они не повесились все разом, короче это пиздеж. В общем буддизм это тру сатанизм, хаос без кармы.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:00:09 #2 №152870 
>>152869 (OP)
Мда.
sage[mailto:sage] Аноним 18/12/23 Пнд 15:23:48 #3 №152871 
>>152869 (OP)
Спрашивай не на Сосаче а у тех кто гененирует своим шизо-мозгом весь этот религиозный бред глубоко в теме: у лам и прочих учителей буддизма онлайн. Они вроде как на ютубе или каких-то сайтах лекции частенько проводят.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:27:24 #4 №152872 
чек.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:29:01 #5 №152873 
>>152871
Ну и получу такой же ответ, мол дхармы это хуярмы которые состоят из пиздарм. Мне нужен ответ именно со взгляда западной философии на буддизм, а ламы как правило в ней не разбираются.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:30:53 #6 №152874 
>>152869 (OP)
Карма тоже непостоянна, есть два вида кармы(условно) благая которая ведет к уничтожению страдания и не благая которая ведёт к страданию. Сам факт прекращения кармы при достижении нибанны говорит о том, что она непостоянна. Однако неверно утверждать что всё непостоянно. Непостоянным является обусловленное взаимовозникающее явление. Нибанна не является обусловленной, поэтому это сфера где нет объектов, а значит нет восприятия, чувств, жажды и т.д.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:32:46 #7 №152875 
>>152869 (OP)
карма это волевое действие возникающее от неведения. Действие ведёт к последствиям.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:34:31 #8 №152876 
>>152874
>благая которая ведет
А благо абсолютно? Например насколько я знаю врать плохо всегда. Значит ли это что существует платоновское благо т.е. бог?
Аноним 18/12/23 Пнд 15:35:39 #9 №152877 
>>152875
То есть хорошей кармы не существует? Вы с аноном выше определитесь
Аноним 18/12/23 Пнд 15:42:22 #10 №152878 
>>152876
Врать плохо только потому что это не ведёт к достижению нибанны. Упрощённо- всё что ведёт к достижению нибанны благое, а всё что уводит от достижения нибанны неблагое.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:47:15 #11 №152879 
Далее в догонку, если будет вопрос про душу, "я" и т.д.
Я не существует потому что оно не может управлять, например, процессами тела такое как старение, поэтому тело это не я. Ум и мысли это не я, потому что ими я не могу управлять они постоянно меняются. Сознанием я не могу управлять так как оно зависит от органов чувств, поэтому сознание это не я.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:50:23 #12 №152880 
>>152879
Далее ты наверное спросишь: " а кто достигает нибанны" кто делает медитации и т.д? Это всё процесс воли, возникшей на основе желания освободится от страдания. Один процесс заменяет другой, создаётся карма(действие) которое ведёт к нибанне.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:53:55 #13 №152881 
Далее на основе воли возникает соответствующее сознание, соответствующее восприятие, соответствующее чувство. Соответствующее- означает такое которое ведет к избавлению от дуккхи(страдания). Ты задашься вопросом кто испытывает дуккху? Дуккха возникает вследствие воли к желанию обладать чем-то непостоянным, например вечной молодостью, так как это невозможно возникает соответствующее сознание, восприятие, чувство- Соответствующее значит испытывающее страдание, как бы облеченное в мантию страдания.
Аноним 18/12/23 Пнд 15:54:08 #14 №152882 
>>152878
Ты читал парменида платона? Там где про диалектику единого и многого? Нирвана это единое? Дхармы многое? Просто смотри, ты описываешь нирвану как абсолют, то есть бога, ну да она не личностная, но все равно бог.

И все таки вот существуют дхармы, это карма управляет перерождением? Она общая? Или отдельная для каждой дхармы.

МНе просто кажется что буддисты не создали своего платона, поэтому у них не было спора об универсалиях и номинализма, поэтому не наступило нове время и европейцы а не буддисты захватили весь мир
Аноним 18/12/23 Пнд 15:59:23 #15 №152883 
>>152882
нибанна- это сфера где нет ничего. Она ничего не производит, там нет сознающего, если вообще можно выразится словами" там". Потому что "там" предполагает вступившего "туда", но это условности языка. Нибанна- это угасание. Нибанна- это не аннигиляция потому что нет того кого можно аннигилировать, разве что аннигиляция неведения и страдания.
Аноним 18/12/23 Пнд 16:07:02 #16 №152884 
2023-12-1816-03.png
>>152883
Ну так и бога определяют апофатически это не новость а лишь подтверждение, что нирвана это бог. Вот смотри я представляю буддистскую вселенную как метаматериализм, есть куча миров и в них куча дхарм. Дхармы несоединены, и между собой различаются, почти что атомы, частицы из которых стостоят все миры. Это правильно?
Аноним 18/12/23 Пнд 16:07:03 #17 №152885 
Тут нужно понять логику Будды. Смотри, есть дом- который состоит из кирпичей, фундамента, досок и т.д. Дом- это просто название, которое удобно людям для обозначения вот этого сооружение ибо вместо того чтобы говорить я пойду в сооружение состоящее из кирпечей, досок и т.д, проще сказать я пойду в дом. Западники взяли вот это название "дом" и решили что оно реально, что есть некий надличностный "дом" который сам себя "домит", но это просто название, так же само "я", личность и т.д, просто удобные названия.
Аноним 18/12/23 Пнд 16:09:24 #18 №152886 
>>152885
А кирпичи реальны? Из чего все состоит то?, короче см мой пост выше
Аноним 18/12/23 Пнд 16:09:46 #19 №152887 
>>152884
НЕТ. Бог он творит иначе непонятно кто это вообще. Нибанны ничего не творит, это не личность- это отсутствие: неведения, жажды, воли, восприятия, органов чувств, сознания, тела.
Аноним 18/12/23 Пнд 16:10:20 #20 №152888 
>>152886
кирпичи состоят из бетона
Аноним 18/12/23 Пнд 16:11:35 #21 №152889 
>>152887
>>152888
Блин ты достал, что такое дхармы блин? Ты как будто специально не повторяешь это слово. Из чего все состоит?
Аноним 18/12/23 Пнд 16:14:55 #22 №152890 
>>152886
из материи, жидкого, твёрдого, горячего, воздушного. Огонь возникает вследствие кармы комбинации материи и т.д. Что тут не понятно?
Аноним 18/12/23 Пнд 16:16:20 #23 №152891 
>>152890
А ад из чего состоит? А рай? А мир прет?
Аноним 18/12/23 Пнд 16:19:11 #24 №152892 
>>152891
читай абхидхарму, там всё описано. Из материи "рупа" если говорить конкретно о самом месте, а существа которые там находятся из материи "рупа" и ума "нама".
Аноним 18/12/23 Пнд 16:23:13 #25 №152893 
>>152892
Значит ли это что рупа это объект а нама субьект? нама одна на существо или их много? А рупа? Ее переводят как форма, то есть она одна у обьекта или это как атомы?
sage[mailto:sage] Аноним 18/12/23 Пнд 16:39:18 #26 №152898 
>>152873
Ну вот им и задвинешь свои шизо-теории про хаосы и сатанизмы. Философия, особенно западная такой хуйней не занимается. Ты вообще не по адресу.
Аноним 18/12/23 Пнд 16:45:36 #27 №152899 
>>152893
Нет, при соприкосновении рупы и намы возникает процесс ощущения. Нет субъекта. рупа и нама тоже процесс.
Аноним 18/12/23 Пнд 16:46:26 #28 №152900 
>>152893
например, вдох и выдох, то что ощущает вдох это рупа, а то что понимает это ощущение нама.
Аноним 18/12/23 Пнд 16:46:40 #29 №152901 
>>152898
>шизо-теории про хаосы
Неделю назад у делеза читал что философия комбинирует концепты на плане имманенции, который является срезом ХАОСА. У миясу как и у всего спекулятивного реализма тоже есть понятие хаоса.

Кто же виноват, что аналитическая традиция слилась с наукой и перестала быть философией.
Аноним 18/12/23 Пнд 16:50:05 #30 №152902 
>>152899
>Нет, при соприкосновении рупы и намы возникает процесс ощущения. Нет субъекта. рупа и нама тоже процесс.
Как феноменология?
Аноним 18/12/23 Пнд 16:52:04 #31 №152903 
>>152902
как буддодхарма.
Аноним 18/12/23 Пнд 16:53:16 #32 №152904 
>>152903
Что это?
sage[mailto:sage] Аноним 18/12/23 Пнд 17:37:47 #33 №152905 
>>152901
>делез
>спекулятивный реализм
>аналитическая философия не философия
А полностью иррациональный квазирелигиозный шизо-бред это типа труЪ философия?
Аноним 18/12/23 Пнд 17:44:38 #34 №152907 
>>152904
прочитай что такое папанча.
Делёз вышел в окно, фуко вышел в окно. Ницше сошел с ума. выбирай за кем идти и чьи мысли изучать. на этом всё.
Аноним 18/12/23 Пнд 17:57:20 #35 №152908 
2023-12-1817-54.png
>>152905
Наукоботы все такие зашоренные? Даже научная теория мультиверса об этом говорит. Проблема в том, что наукоботы остались в 18 веке когда верили в механицизм, физика 20 века до них еще не дошла
Аноним 18/12/23 Пнд 18:08:24 #36 №152909 
Почитай Пятигорского к примеру. У тебя отсутствует база.
Аноним 18/12/23 Пнд 19:54:44 #37 №152912 
>>152869 (OP)
>Буддисты утверждают, что все меняется, при этом утверждают, что законы кармы неизменны.
Я прямо сейчас читаю книгу Алана Уотса - так что это единственное мое знание о буддизме, сам буддистом не являюсь, поэтому отвечать буду исходя из прочитанного мною(а прочитал я лишь четверть).

Из того что я понял. Честно говоря подумал немного и нихуя я не понял, я даже не понял что ты хочешь спросить. Но может ты хочешь прочесть книгу Алана Уотса? У него как раз этот западный взгляд на буддизм, может там ты найдешь ответ.


>Буддисты утверждают, что все меняется, при этом утверждают, что законы кармы неизменны. Противоречие

Но вот то что я все же может понял из прочитанного. Это что все хоть и меняется, но все это не является изменением. Т.к. это все мир конвенциональный.
Аноним 18/12/23 Пнд 20:59:37 #38 №152915 
>>152869 (OP)
>законы кармы неизменны
"Законы кармы" это не законы Ньютона, там нет чего-то такого чему быть "неизменным". Да и то что "все меняется" по-моему Гераклиты и прочие европейцы всякие говорят, не припомню чтобы для буддизма это было догматически очень важно
>и в мельчайшие частицы дхармы, где же тогда находится карма
Я воспринимаю это так, что карма это че-то типа мировой воли у Шопенгауэра. У него мировая воля это вообще не какой-то там "дух", веющий над водами, а "вещь в себе", по ту сторону пространства, времени и понятия "множества", которую можно воспринять только в себе самом (и ни в ком другом, потому что ты это ты). Или есть еще понятие "адришты" в вайшешике, которое че-то типа закона кармы.
И эта самая карма перерождается.
И дхармы это типа как бы частички кармы. Ну или если не прямо "частички кармы", то частички какой-то хуйни которая связана с кармой и перерождениями.
>Или в каждой дхарме своя карма
Карма это короче волна (ну или например атом, изотоп урана 234) а дхармы кванты епта понял да

>темная онтология, они верят в первоначальный хаос
Это очень типичное европейское понимание буддизма как по сути классического МАТЕРИАЛИЗМА. Со склонностью понимать дхармы как физические объекты, а не частички сознания, "объективное" а не "субъективное". Вообще лучше всего это назвать как материалистический нигилизм. Ну или сатанизм-хаосизм как хочешь, в принципе это тоже в тему (всё хаотично и ничего не имеет значения, вешайся упарывайся еби гусей похуй тебя нет после смерти перерождений не будет мораль придумали родаки)
Аноним 18/12/23 Пнд 21:08:23 #39 №152916 
>>152915
>Я воспринимаю это так, что карма это че-то типа мировой воли
*вернее наверное "закон кармы". Я когда-то пытался в том же религаче напроситься на спор, чтобы такой взгляд кто-то много читавший опроверг, но меня просто игнорили.
Реально ведь если "личности нет", но что-то перерождается, то это "что-то" не совсем "индивид" (потому что его нет). Значит он типа нечто общее, ну или что-то третье, но не индивид. Если не общее, то может квази-общее в целом это еще похоже на манихеев с их идеей "вычерпывания" какого-то света из мира в другой волшебный мир. Есть мир тьмы и материи, и в нем смешан "свет" (или "чистая вода" вместе с "нечистой"). Вот это "примешанное", которое надо "вычерпывать", есть то, что перерождается и связано с кармой. Хм, правда как они собираются из смеси доставать "чистое" я не знаю, может это масло

(И я в первую очередь сейчас говорю про Тхераваду, ранний индийский буддизм.)
Аноним 18/12/23 Пнд 21:21:06 #40 №152917 
>>152869 (OP)
>>152915
>материалистический нигилизм
Это короче европейская онтология с ~19 века, про "саморазвивающуюся" "материю", которая как перекати-поле болтается в пустоте и получаются медведи и всякий рандом, без какой-то цели, бессмысленно и обреченно на уничтожение и превращение во что-то еще рандомное, без на самом деле "развития". А точнее у марксистов (которые такую онтологию отстаивали, рандомного материализма) например есть некое развитие (цель, мировая революция коммунизм и т.д., может даже реально сама природа куда-то "развивается"). А тут постулируется как ты говоришь ХАОС.

И вот в буддизме обнаруживается похожая онтология (может быть мнимо похожая).
Но вместе с ней обнаруживается КАРМА и ПЕРЕРОЖДЕНИЯ. Которые ну вообще ни к селу ни к городу. И хаосист-сатанист (двачер, забредший с б на религач) говорит, что вот буддисты просчитались, и дали слабину, логически не подходит, надо чтобы не было перерождений а только фурри и фап-треды и после смерти ничего.
sage[mailto:sage] Аноним 19/12/23 Втр 17:03:57 #41 №152944 
>>152908
>дурачок с потешным видом спрашивает что-то у нейронки и радостный бежит всем показывать
Аноним 21/12/23 Чтв 05:40:25 #42 №153149 
>>152883
>> нибанна- это сфера где нет ничего

В смысле шар что ли с пустотой? Тогда там не ничего, а пространство. Охуеть достижение - банка с ничем…

Если это полное ничто, то тогда оно логически невозможно. Об этом еще Парменид писал. Ведь если бы ничто было, то это уже было бы не ничто, лол.

Ты какую то хуиту плетешь. Приведи хотя бы не пруф ниббаны, а как ее существование может быть вообще хоть кем то быть познано. Хотя бы на словах. Я тоже могу сказать, что есть несуществующий лист бумаги на котором изображен круглый квадрат, верьте! Но это как бе бред бредовый из слов.
Аноним 21/12/23 Чтв 20:48:11 #43 №153184 
>>153149
нибанна- это название процесса угасание.
Представь что провода сплетены в клубок, кажется что там - что то есть, однако размотав провода там не будет ничего.
Однако на словах всё будет недостаточным, ты должен практиковать махасаттипаттхану лет 10 тогда, возможно узнаешь
Аноним 21/12/23 Чтв 21:05:23 #44 №153185 
>>153184
Вообще, я бы запретил разной сволочи рассуждать на такие темы. Ты сначала отмедитируй лет 20 в пещере, а потом задавайся такими вопросами. Тиртхик.
Аноним 21/12/23 Чтв 21:40:49 #45 №153186 
image.png
>>153185
Хэ
Аноним 22/12/23 Птн 01:22:22 #46 №153194 
>>153184
>>нибанна- это название процесса угасание.

Который никогда не закончится? Если закончится, то тебе нужно опять доказывать абсолютное ничто. А если не закончится, то и вопроса нет, ведь вы ничего не достигаете из заявленного.


>>Представь что провода сплетены в клубок, кажется что там - что то есть, однако размотав провода там не будет ничего.

Очевидно, что там будут провода как и раньше, только в другой форме. Лол.


>>Однако на словах всё будет недостаточным, ты должен практиковать махасаттипаттхану лет 10 тогда, возможно узнаешь

Прежде чем проктековать я хочу узнать не инфоцыган ли ты, ведь ты даже объясниться не в состоянии, а призываешь всех прыгать в яму с говном, тобой лично выдуманную.
Аноним 22/12/23 Птн 01:24:32 #47 №153195 
>>153185
>>Вообще, я бы запретил разной сволочи рассуждать на такие темы

Веруну сказали, что он шизик, лол. Мамка тебе запрещать будет, потому что ты фигню плетешь.
Аноним 22/12/23 Птн 05:27:13 #48 №153197 
image.png
>>153194
>>153195
Аноним 22/12/23 Птн 13:03:48 #49 №153207 
Суки блядь, вы не выстрадали эти истины. Хотите чтобы вам на блюдечке с золотой коемочкой все принесли. А хуй Вам. Будете вечно в призраках слов и смыслов бегать или прыгать как хуй на сковородке.
Аноним 22/12/23 Птн 13:39:34 #50 №153208 
>>153207
Страдание не критерий (это доказательство от силы убеждения, что в сущности - ложь).
Может быть, что непереносимость стрессоров закрывает доступ к определённым рассуждениям, но это не делает их истинными.
Аноним 22/12/23 Птн 14:08:37 #51 №153209 
>>153208
Ты что тю тю?
Ты даже не сможешь научиться подтягиваться на турнике 20 раз без страдания и боли в мышцах. Не говоря уже о достижении аннутара самьяк самбодхи- нибанны- нирваны.
Аноним 22/12/23 Птн 14:19:38 #52 №153210 
>>153209
Бля. Я такие вещи за страдания вообще не считаю. Если ты такой чувствительный мальчик, ну уж извини тут...
Аноним 22/12/23 Птн 15:04:51 #53 №153216 
>>153210
Вот именно. Буддизм для очень тонких и одновременно стойких натур. Там на высоких уровнях практики прозрения(випассана) каждый феномен будет страдательным. Но кому я это говорю?
Аноним 22/12/23 Птн 15:42:23 #54 №153221 
>>153197


А по делу то есть что ответить, вот прям по существу вопроса, без визгов, ультразвука и картиночек? Я так думаю, что вы жрете переваленный азиатский кал, который уделывается на раз два, если не быть аганжированным и не бояться задавать святому восточному каргокультистскому батюшке вопросы.

Ты ж натурально неспособен нихуя пояснить просто тупо за предмет своих верований и делишь на ноль, лол. Я, причем, не дохуя фелосав, мои познания ограничиваются институтским курсом. Страшно подумать, что с вами какие-нибудь АНАЛитики сделают. А от неспособности что-либо объяснить ты банально переходишь к «сначала добейся». Предмет обсуждения иной, а трафарет в голове у тебя как у обычного двачера: оскорбления, картиночки и мемы.

Ну как бе жалко выглядит весь этот ваш «буддизм» и буддизм ли вообще.
Аноним 22/12/23 Птн 15:47:33 #55 №153223 
>>153207


Ты то конечно сделаешь сам не зная чего, лол. Что то вот такое высокодуховное и необъяснимое. Ага. Прежде чем что то делать, люди вообще то теорию разрабатывают, изучают, подтверждают.
Аноним 22/12/23 Птн 17:31:43 #56 №153228 
>>153221
Кем уделываются? О чем ты вообще? Там направлений куча, быть последователем культа не обязательно для того чтобы быть последователем любой философии.

>Ты ж натурально неспособен нихуя пояснить просто тупо за предмет своих верований и делишь на ноль, лол.
Какие верования? Я не религиозен. И не буддист.

>Я, причем, не дохуя фелосав, мои познания ограничиваются институтским курсом

И ты решил философское течение с историей вероятно как минимум 2 тысячи лет изучить на дваче?

Тебя кто куда звал вообще? В буддисты там или еще куда. Никто не заставляет.


> Предмет обсуждения иной, а трафарет в голове у тебя как у обычного двачера: оскорбления, картиночки и мемы.

А у тебя что? Возьми книги и читай, если тебе надо. Или может ян топлесс объяснил уже все коротко и ясно, а может разоблачил?
Аноним 22/12/23 Птн 18:44:12 #57 №153233 
>>153228
>>Кем уделываются? О чем ты вообще?

Дурачком прикидываешься? Выше я показал, что абсолютное ничто невозможно логически, следовательно, и - гносеологически. Просто повторив аргументы Парменида. Так же я показал, что ты лажаешь со своей теорией «проводов». Запутанные в клубок провода, распутанные провода - это провода, а не ничто.

Зачем мне читать книжки любителей азиатской культуры, если ты - их прочитавший, так лажаешь? С аргумента про «100 лет практики» ты перешел на аргумент «ты не изучал там история тысячелетняя!».

Вот эта чухня, тобою сказанная, есть результат тысячелетней истории и твоего изучения предмета? Лол.

Тут же философач. Отвечай по делу, а не как вероблядки отыгрывают клоунов. Иначе продолжать разговор с тобой смысла нет. Ты облажался, но делаешь вид, что ничего не случилось.
Аноним 22/12/23 Птн 18:53:31 #58 №153236 
>>153228
>>Тебя кто куда звал вообще?

Мой маленький друх, в логические аргументы не нужно звать, чтобы они были правильными. А если ты не способен аргументировать свои убеждения, то они есть предмет веры безотносительно логических или фактических доказательств. Что, как бе и так понятно, судя по твоим виляниям.
Аноним 22/12/23 Птн 19:40:57 #59 №153244 
>>153233
>>153236
keep winning
Аноним 03/02/24 Суб 06:43:15 #60 №156010 
>законы кармы неизменны
Если твое отношение к ним меняется, то, с твоей точки зрения, неизменности нет.

>где же тогда находится карма?
"Карма" хранится в твоем ментальном плане в виде напитанных энергией ментальных структур. Эта энергия рождается из цепляния и может переходить в физическую энергию и приводить к созданию материи. Вторая часть "твоей" "кармы" храниться в других существах. Последняя часть храниться в физическом мире.

>Почему наличие ментального плана не означает бессмертия? Потому что хранящиеся там ментальные структуры подобны атомам на которые распадается после смерти твое физическое тело. Из этих атомов можно собрать что угодно, оно не будет тобой.
Аноним 12/02/24 Пнд 12:16:35 #61 №156664 
>>152869 (OP)
ты просто за буддизм не шаришь

>Буддисты утверждают, что все меняется, при этом утверждают, что законы кармы неизменны. Противоречие
Шуньята - слыхал? Это такая наполненность, при которой исчезает различение как таковое. Бог, короче, только без субъекта.
В континентальной философии мир - то ж самое инобытие Абсолютной Идеи

Да и вся философия выросла из христианства, если чо

>Буддисты верят в раи и ады, и в мельчайшие частицы дхармы, где же тогда находится карма?
Карма вообще нигде не находится. Карма - это и есть субъект. Самости ж нет, да? С другой стороны, поток дхарм имеет индивидуально-определенные характеристики. Вот это и есть субъект. Твоя персональная действительность - это и есть инобытие твоей сущности, которую в буддизме делят на ноль, заменяя кармой.

Кароч, карма - это результат снятия с удержанием. Отсутствие субъекта при индивидуально-определенных характеристиках твоего потока.

Бардо Тхёдоль почитай - там конкретные инструкции для усопшего в зависимости от состояния его ума.

>Если карма общая то это бог, в которого они не верят
Да не, ты это через призму Промысла Божьего понять пытаешься, вообще не то.

>я пришел к выводу что буддизм
Да ты хуй просто
Не приходи больше, пожалуйста, ни к каким выводам. Займись образованием для начала.
Аноним 12/02/24 Пнд 17:23:41 #62 №156669 
>>156664
медитации это просто дрессировка
вопрос в том - существуют ли души/гандхаббы - или нет (тезис Гераклита, Ницше, и материалистов)
Аноним 12/02/24 Пнд 18:52:19 #63 №156670 
>>156669
Доведенная до логического итога медитация должна давать возможность использовать и исследовать "душу".
Аноним 12/02/24 Пнд 19:20:08 #64 №156672 
>>156670
> медитация должна давать возможность использовать и исследовать "душу".
Тут не религач, тут раздел философии, не нагоняй сверхъестественного.
Медитация это тренировка внимания, отстранённого наблюдения за феноменами сознания. Аналитическая медитация это размышления, прочувствование - перевод идей в интуитивное. Можно ещё эмоции нащупывать и сам себе вызывать, мистические переживания например (но тут я не вижу какого то практического смысла, чисто показатель, что ты крут)
Исследовать душу это слишком громко сказано, в автоматизмы, рефлексы и их причины ты уже не залезешь, только в сознательных феноменах ковыряться.
Аноним 12/02/24 Пнд 19:42:34 #65 №156678 
>>156672
>в автоматизмы, рефлексы и их причины ты уже не залезешь
Залезание начинается с обретения идеальной памяти. Далее ты берешь отрезок памяти, делишь его на наименьшие возможные отрезки, выделяешь из них ментальные факторы, анализируешь их свойства и происхождение.
>не религач
Проверка учения это уже наукач. Но в отсутствии таланта, остается только болтать. В разделе для пустой болтовни.
Аноним 12/02/24 Пнд 19:49:03 #66 №156680 
>>156678
> Залезание начинается с обретения идеальной памяти. Далее ты берешь отрезок памяти, делишь его на наименьшие возможные отрезки, выделяешь из них ментальные факторы, анализируешь их свойства и происхождение.
Ты это делал? Или тебя накормили шизотерикой и ты теперь везде бегаешь и ей брызгаешь?
Аноним 17/02/24 Суб 02:30:43 #67 №157006 
>>152869 (OP)
>Буддисты утверждают, что все меняется, при этом утверждают, что законы кармы неизменны. Противоречие
Нет, это утверждение относится к разным категориям.
Меняется все, что относится к сущности.
>Буддисты верят в раи и ады, и в мельчайшие частицы дхармы, где же тогда находится карма?
>находится карма
Алая-виджняна представляет собой хранилище («сокровищницу») частиц, или «семян» (биджа)[6], возникающих как «отпечатки» предыдущего опыта и преобразующихся под действием кармы в остальные семь видов виджняны, то есть в пять чувственных восприятий, умственное сознание (мановиджняну) и ложное сознание «эго» (клиштамановиджняну).
По сути, алая в йогачаре это реестр куда записывается весь твой опыт. Любой опыт взаимообусловлен другим опытом, также и дхармы взаимообусловлены друг другом, поскольку их пробуждение связано с опытом.

Также существует теория взаимозависимого происхожденият (Пратитья-самутпада), общая для всех буддийских школ концепция причинности, лежащая в основе учения о карме и утверждающая причинную обусловленность всех элементов опыта. Цепь причинно-зависимого происхождения состоит из двенадцати звеньев (нидан).

>Или в каждой дхарме своя карма.
Каждая дхарма обуславливает другую дхарму, поскольку карма это вселенский причинно-следственный закон.
За счет этой обусловленности и возникает карма.

>Если карма общая то это бог, в которого они не верят
Карма не общая, а индивидуальная, поскольку кармическое действие совершает один индивид, на уровне индивида и происходит запись ввиде "отпечатков" (васана), поскольку вся накопленная карма, после накопления, переходит в благой или неблагой кармический отпечаток (что в дальнейшем определяет твое поведение).

>Короче что я хочу сказать, я пришел к выводу
А я пришел к выводу, что ты долбоеб, хотя бы статьи прочитал, прежде чем делать выводы.
>>152879
>Я не существует потому что оно не может управлять, например, процессами тела такое как старение, поэтому тело это не я. Ум и мысли это не я, потому что ими я не могу управлять они постоянно меняются. Сознанием я не могу управлять так как оно зависит от органов чувств, поэтому сознание это не я.
Чепуху написал, даже разбирать мне это лень, концепция не-я отрицает я как нечто самосущее.
Учение об анатмане провозглашает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком-либо феномене бытия. Буддизм подчеркивает, что то, что воспринимается индивидуумом как «Я» — всего лишь иллюзия, «подсказываемая» нам скандхами. Это же в свою очередь влечёт страдания и несчастья, испытываемые таким «Я».
Аноним 17/02/24 Суб 02:34:45 #68 №157007 
16498974278710.jpg
>>156664
>философия выросла из христианства
Хихикнул.
Аноним 17/02/24 Суб 07:26:43 #69 №157009 
>>157006
Анон. Поправь если я что-то не правильно понял. Если грубо и простыми словами сказать, то буддизм (первичный от Будды) это про то, что поведение индивида конструируют рефлексы/автоматизмы и эмоциональные мотивации. Но у человека есть надстройка в виде разума/духа, которая может их преодолевать, но так как у разума/духа нет ни каких своих желаний и мотивов, то в пределе главенство разума/духа над рефлексами/автоматизмами/эмоциями это полное неделание и безмыслие, медитация на стенку, аскеза. Будда говорит что это тоже бессмысленная крайность и предлагает идти срединным путём. Так, в общем, верно?
Аноним 17/02/24 Суб 13:11:43 #70 №157016 
>>157009
Дух основа а не надстройка и он так же механичен как и тело. Буддизм это про всё бессмысленно и ведет к страданию поэтому надо отцепить дух отцепился от физического мира.
Аноним 17/02/24 Суб 13:21:29 #71 №157017 
>>157016
> Дух основа а не надстройка и он так же механичен как и тело.
> дух отцепился от физического мира.
Спасибо, все очень понятно, непротиворечиво и доходчиво. Сразу видно ПОНИМАЮЩЕГО человека.
Аноним 17/02/24 Суб 13:28:04 #72 №157019 
>>157009
> первичный от Будды
нет такого (в смысле оно было, просто не сохранилось в первозданном виде)
если судить по мнению историков - реальный Будда это тип который пытался от всех сьебаться подальше, как аутист с сенсорным передозом, - вот и вся концепция
Аноним 17/02/24 Суб 17:23:20 #73 №157027 
>>157019
>просто не сохранилось в первозданном виде
Удивительно, а я не знал, что предаваемое устной речью нельзя сохранить в первозданном виде
Аноним 17/02/24 Суб 17:36:22 #74 №157028 
>>157027
можно
Аноним 17/02/24 Суб 17:53:58 #75 №157030 
>>157028
Малолетний шиз еще не догадывается, что когда то не было смартфонов, диктофонов и даже письменности?
Аноним 17/02/24 Суб 17:56:11 #76 №157031 
>>157030
какая же ты тупая хуйня
не буду с тобой разговаривать
Аноним 18/02/24 Вск 19:28:14 #77 №157089 
>>157009
Примерно так, есть некие влечения или жажда (примерно так понятие танха переводится на русский, эти влечения чем-то похожи на эрос у Фрейда), обусловленные неведением (авидья) и аффектами (клеша), они ведут к загрязнению дхарм и накоплению различного кармического опыта.
Танха — понятие индийской философии, обозначающее тягу к жизни как фундаментальное свойство психики всех живых существ. Термин «тришна» используется в индуизме, буддизме и джайнизме для обозначения жажды существования, обусловливающей сансарическое бытие.
Дальше идут четыре благородные истины, где разъясняется, что жажда ведет к страданиям (дукха), а страния это плохо, понятненько?
Аноним 18/02/24 Вск 20:42:56 #78 №157090 
>>157089
> Дальше идут четыре благородные истины, где разъясняется, что жажда ведет к страданиям (дукха), а страния это плохо, понятненько?
Да, это понятно. Спасибо.

Подскажи ещё по практикам. Сейчас практикую созерцательную медитацию на развитие внимания. С медитациями познакомился давно, по эзотерике. Поэтому приличный опыт имеется. Распределяю внимание по ощущениям, останавливается внутренний диалог, вхожу в некое медитативное состояние и в спокойной обстановке могу его удерживать.

И что дальше? Или что параллельно практиковать? Может книжку годную посоветуешь?

Из своего поверхностного понимания буддизма предполагаю что нужна типа медитации на пустоту. Дело в том, что постфактум я отслеживаю свои эмоциональные реакции (дукха) на какие либо события и переобъяснив их сам себе (что это инстинктивная или приобретённая реакция, что я реагирую сам на своё же представление) от них избавляюсь (подавляю, избегаю или хз как правильно). Но что практиковать и куда двигаться чтоб эти автоматические реакции вообще не возникали - не понимаю.
sage[mailto:sage] Аноним 18/02/24 Вск 20:51:38 #79 №157091 
>>157090
В дурку двигайся или в могилу, долбоёб, очевидно же. Зачем ебать себя в жопу кактусом, если ты просто не собираешься жить? При смерти ничего не будет возникать абсолютно.
Аноним 18/02/24 Вск 20:56:44 #80 №157092 
>>157091
>если ты просто не собираешься жить? При смерти ничего не будет возникать абсолютно.
В курсе, мама писала. Мне для срединного пути.
sage[mailto:sage] Аноним 18/02/24 Вск 21:05:36 #81 №157093 
>>157092
Ты уже его прошёл. Теперь выпиливайся.
Аноним 18/02/24 Вск 22:35:26 #82 №157096 
>>157090
Здравствуйте почтенный. Я не тот человек к которому было обращенно Ваше сообщение, однако, могу посоветовать Вам прочесть книгу Чуладасы "Свет Ума", также если Вы обладаете знанием английского на уровне б2, то прочтите Висуддхимагга.
Желаю Вам счастья и здоровья, а также Пробуждения.
Аноним 18/02/24 Вск 22:40:00 #83 №157097 
>>157090
>Но что практиковать и куда двигаться чтоб эти автоматические реакции вообще не возникали - не понимаю.
Реакцию вызывает объект. То, как ты его воспринимаешь. Чтобы реакций не возникало, нужно изучать объекты до осознания их бессмысленности.
Аноним 18/02/24 Вск 22:55:52 #84 №157098 
>>157097
Похуй.
Аноним 19/02/24 Пнд 14:08:08 #85 №157117 
>>157090
>И что дальше?
Всего в буддизме насчитывают восемь стадий медитативного погружения (дхьяны (на пали джаны)), в практике медитации нужно идти по этим ступеням.
https://buddhayana.ru/дхьяны.html
https://buddhayana.ru/пять-факторов-дхьяны.html

>В буддизме термином «дхьяна» обозначалась совокупность медитативных практик – 4 дхьяны или 8 дхьян, – использованных Буддой в опыте «пробуждения» (бодхи) и достижения нирваны и являющихся обязательными для всех верующих, стремящихся к высшему духовному совершенству. Буддийские тексты подчеркивают отличие дхьяны от практики аскезы, популярной среди аскетов эпохи Будды: вместо подавления деятельности чувств – их постепенная релаксация, сопровождаемая чувством облегчения и блаженства при сохранении контроля сознания, а затем поэтапное «отключение» сознания вплоть до полного его исчезновения. Традиция тхеравады объединяет 8 дхьян категорией саматха – покой, успокоение, отличая их от более активной випассаны – «инсайт-медитации», связанной с прозрением четырех буддийских истин.
Аноним 19/02/24 Пнд 14:25:46 #86 №157118 
>>157117
https://theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm
https://ru.wikibrief.org/wiki/Dhy%C4%81na_in_Buddhism
Аноним 19/02/24 Пнд 23:26:26 #87 №157144 
>>157118
http://aminazin.lenin.ru/
http://chaos.lenin.ru/mausol/index.html
Аноним 20/02/24 Втр 06:05:23 #88 №157156 
>>157090
Дальше ты пытаешься логикой, трюками, дисциплиной в повседневной жизни и жесткой концентрацией на одном объекте освободить себя от желаний и испытать рожденное из отсутствия желаний счастье и удовольствие. И осознать что оно превосходит всё, что может дать тебе исполнение желаний. И использовать это осознание для культивации непривязанности к явлениям физического мира.
Дальше ты сливаешься с объектом и перестаешь концентрироваться на нем и осознаешь что концентрация на объектах является помехой на пути к более утонченному блаженству.
Дальше ты перестаешь радоваться свободе от желаний и понимаешь что радость тоже помеха.
Дальше ты кладешь свое внимание на идею о бесконечности пространства и понимаешь что рождаемые осознанием этой идеи ощущения намного комфортнее ощущений от твоих обычных идей.
После бесконечности пространства переходишь на бесконечность сознания и далее по списку, пока не осознаешь что чем меньше ты существуешь - тем лучше ты себя чувствуешь. И используешь это осознание для культивации непривязанности к бесформенным объектам они же мыслям.
После чего отвязываешь себя от физического мира и перестаешь существовать.
Аноним 20/02/24 Втр 17:12:07 #89 №157172 
>>157096
> могу посоветовать Вам прочесть книгу Чуладасы "Свет Ума"
Спасибо. Отличная книга. То что мне и было нужно.
Аноним 20/02/24 Втр 17:14:55 #90 №157173 
>>157156
> После чего отвязываешь себя от физического мира и перестаешь существовать.
Дуализм и крайности. Будда завещал идти срединным путём.
Аноним 20/02/24 Втр 17:23:26 #91 №157174 
>>157117
> Необходимо подчеркнуть, что во второй дхьяне отсутствует только дискурсивная деятельность ума; в то же время человек полностью бдит, отдает себе отчет в себе, осознает себя.
Вот я до неё дошёл. А в книжке, что анон выше дал, это считается тупиком. И я с этим согласен. Для срединного пути правильней развивать метакогниции и внимание. Для срединного пути смысла практики ради практики нет.
Аноним 20/02/24 Втр 17:50:12 #92 №157176 
>>157173
>идти срединным путём
прямо в небытие.
Аноним 20/02/24 Втр 18:15:43 #93 №157178 
>>157176
От него ни куда не денешься, все там будем, можешь срывать покровы покровов
Аноним 20/02/24 Втр 19:53:50 #94 №157184 
>>157178
Пока сознание может и желает взаимодействовать с материей, бытие не закончится.
Аноним 20/02/24 Втр 19:57:02 #95 №157185 
>>157184
*и не понимает как прекратить
Аноним 22/02/24 Чтв 19:25:35 #96 №157240 
>>152869 (OP)
>Буддисты утверждают, что все меняется, при этом утверждают, что законы кармы неизменны.
Особенности перевода и способы подачи информации. Закон кармы неизменен, сама карма меняется под действием людей, они каждый по капле толкают мир к злу или добру.
>где же тогда находится карма?
Закон мироздания. Ты ещё спроси где находится время.
>Карма общая для дхарм?
Вопрос не имеет смысла.
> в которого они не верят
Если богом понимать дедушку на облаке, то не верят, если без антропоморфизма, то любой процесс во вселенной является уникальным, являющимся божеством или аспектом главного божества. В тоже время сам бог это не существо, это некая первооснова,импульс, породивший материю и энергию и создавший законы мироздания.
>что буддизм это и есть та самая современная темная онтология
Нет.
>они верят в первоначальный хаос
По большому счету в буддизме вопросу Начала не уделяется большое внимание по понятным причинам.
>В общем буддизм это тру сатанизм, хаос без кармы.
Ты ничего не понимаешь. Несешь какую-то омраченную хуергу.
Аноним 23/02/24 Птн 20:05:53 #97 №157271 
>>157240
>Вопрос не имеет смысла.
Почему
Аноним 23/02/24 Птн 20:22:20 #98 №157272 
>>157271
Тому что дхарма это условия при которых определяется твоя карма, тот самый закон мироздания. Иначе не будет критериев и не будет кармы.
Аноним 23/02/24 Птн 22:12:05 #99 №157275 
>мельчайшие частицы дхармы
Сознание возникает при контакте между явлениями физического мира и ментальными явлениями.
Дхарма - знание. Знание - явление физического мира. Вернее, все явления физического мира при контакте с сознанием ощущающиеся как знание.
Контакт твоего сознания с одними явлениями заставляет тебя чувствовать, что ты видишь. Контакт с другими - чувствовать что слышишь. С третьими - чувствовать что знаешь.
Знание - самая утонченная из 6-ти групп ощущений. Потеря привязанности ко всем ощущениям кроме знания ведет к рождению в сфере без форм.
Карма хранится в виде ментальных явлений, она есть любой чувственный опыт помноженный на привязанность к нему. Привязанность как количество возмущений вызываемое им в сетке намы.
Аноним 23/02/24 Птн 22:36:09 #100 №157278 
>>157272
>тот самый закон мироздания
Перепутал термины в результате получился невнятный пук
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения