Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
– Низкий уровень безопасности: 1) Открытость вынуждает ездить в экипе, нет ремня и подушек безопасности. 2) Высокий центр тяжести ограничивает резкость поворотов, часто и торможения, разгона, при этом не маленькая и парусность. 3) При неконтролируемом заносе двухколёсники просто падают, СКУ невозможна (если у вас не BATPOD)
– Трицикл можно закрыть, сделать ремень и установить подушки безопасности, а посадка может быть максимально низкой, при которой переворачивание нереально (если 2 колеса спереди), заносы не страшны (можно автоколёса ставить с шипами), в/на лёгком трицикле можно очень быстро разгоняться, тормозить и перестраиваться (как на болиде), также можно сделать СКУ и вообще автопилот.
– Дороговизна: двигатели мотоциклов ограничены гармоничностью внешнего вида мотоцикла с этими двигателями — и по ширине, и по длине, а также они ограничены в весе, т.к. удерживать мотоцикл должны быть способны не только силачи. Это вынуждает производителей выжимать больше из двигателей относительно небольших размеров, что повышает их цену (и/или износ, что сказывается на цене обслуживания). Рамы мотоциклов изготавливаются из изогнутых труб (и их изгиб требует предварительных расчётов для этого), на что тоже нужны деньги и при этом (при изгибе) прочность рамы снижается, то же касается и руля. Мотоциклетные вилки также дороги в сравнении с автомобильными/квадроциклетными амортизаторами. Тормоза упираются в вилку, потому они мельче автомобильных, из-за чего дороже. Колёса мотоциклов также относительно дороги, т.к. являются литыми и/или спицевыми (и на спицы и на спицовку нужны деньги).
– В трицикл можно поставить любой двигатель, раму можно изготовить из прямоугольных труб без изгибов (см. пикрил — весь он вписывается в цену мотоцикла), руль можно поставить любой круглый, можно сделать самому (равномерно изогнуть трубу не дорого), вилка не нужна, если 2 колеса впереди, колёса можно ставить обычные штампованные (сзади можно сделать 2 автоколеса максимально близко), с обычными тормозами.
– Расход: многие мотоциклетные двигатели двухтактные — расход топлива (и, в значительной степени, масла) при этом выше. Также, аэродинамичность мотоцикла (двигателя и человека на нём) хуже, чем если б человек сидел перед двигателем.
– В трицикле может быть любой двигатель, человек может сидеть перед ним, передние 2 колеса могут быть обтекаемыми и с мотоциклетными покрышками (меньше трение качения — меньше расход) (а на зиму можно ставить обычные).
– Неудобства: экип нужно постоянно надевать, снимать (который с повседневной одеждой обычно не смотрится), ветер (если прохладно), осадки или вообще мороз — от всего этого нужна защита (и всё это стоит денег). Площадь сиденья обычно ограничена междуножьем и спинка отсутствует, а если и присутствует то смотрится это не очень, и руль для этого нужен немаленький, неудобный для малых радиусов поворота. Подогрева сиденья, конечно, нет. Для приборной панели места мало, не говоря уже о бардачке и т.п. Без кабины не может быть уединения, а также возможности установки хорошей аудиосистемы, не говоря уже о мониторе и места для мышки
пека_в_пледе.jpg
– Трициклу можно сделать кабину для любой посадки (возможно и сразу для мотоциклетной и для сидячей/(полу)лежачей) — такая погодная защита гораздо дешевле и эффективнее соответствующей одежды. И обогревать необязательно всю кабину хорошо, тепло в теле можно поддерживать нагревом через ладони, ступни. Можно сделать подогрев сиденья (для комфортной посадки после стоянки в холоде), само сиденье можно сделать с любым уровнем удобства и оно будет выглядеть гармонично, в отличие от такого же на мотоцикле. Больше места для приборов/дисплеев, и находятся они (при сидячей/(полу)лежачей посадке) чуть ниже линии взгляда водителя вперёд. Также на лобовое и/или боковые стёкла можно проецировать что-либо.
– Размеры: пешеходы не приемлют езды среди них на мото (да и на велосипеде — в метро, в зданиях и т.п.).
– Решение — ТС в виде кресла. Например: https://www.youtube.com/watch?v=tir27qgT5zg
Чем меньше кресло, тем комфортнее окружающим. Лично я бы сделал либо с мотоциклетной посадкой (на коленях), либо хотя бы предусмотрел её. Ширину и размер колёс сделал бы такими, чтоб смотрелся как минитрицикл, наиболее гармонично. Затонировал бы полностью. Длина тоже играет роль, так что я бы сделал удлиняющийся как в видео выше, при этом же и центр тяжести снижается. Электромоторы сейчас довольно мощные при малых размерах. Если делать такую малютку достаточно быстрой, то я бы, наверно, предпочёл 4 колеса. Основная задача при этом будет заключаться в том, чтоб вместить туда как можно больше ёмкости аккумов при сохранении гармоничного внешнего вида. Хотя, лично мне много не надо, т.к. город маленький.
Кажущиеся минусы трицикла перед обычным мото:
– Отсутствие наклона.
– 1) См. https://www.youtube.com/watch?v=MNRXyOIClfQ — такой наклонный механизм можно сделать и спереди. Степень наклона зависит от скорости. Чем ниже посадка, тем реще наклон (этот карвер, например, высоковат). 2) Это не особо нужно, если посадка низкая, на коленях — там достаточно наклоняться прижимая пятку к жопе с одной стороны и вытягивая колено с другой, работая руками на руле (который можно сделать немного наклоняющимся при повороте).
– Мото уже, что позволяет ездить в пробках.
– Передние колёса трициклов тоже возможно сближать, как бы складывая вперёд треугольники, на которых они держатся). При этом уменьшается радиус поворота, но в пробке он и не нужен, скорость езды при этом низкая (если ехать безопасно). Если же вы любите на большой скорости летать между полосами (между машинами, движущимися по полосам) — это небезопасно, вас сложно заметить и вы нарушаете правила, т.к. заезжать на разделительную полосу можно только для перестраивания.
Есть ещё технология гиростабилизации: https://www.youtube.com/watch?v=FdHo01xYTWQ — мне не очень нравится этот тяжёлый вращающийся маховик, хотя я бы приобрёл такой транспорт с автопилотом (адаптивным круиз-контролем).
К сведению: к мотоциклам приравниваются 3х- и 4х-колёсные ТС с мотоциклетной посадкой, массой до 400 кг: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/5894b193fda5648afe1c1a5e70c028f25cd29099/
Это просто оставлю здесь: http://www.thesmokingtire.com/wp-content/uploads/2011/12/2009-campagna-t-rex-1400r.jpg