Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Это сянци -тред! Первый, официальный тред китайских шахмат ИТТ. Не нашел - создал.
Предлагаю тебе, да-да тебе, сыграть в эту замечательную игру. Китайские шахматы - это как шахматы, только китайские шахматы. Дальше поясню, что это за хуйня и как в нее играть.
Немношк истории. Как появились эти замечательные шахматы. Разные исследователи и историки расходятся во мнениях на этот счет. Короч индийцы там че-то напридумывали, потом китайцы там че-то поменяли (а может и наоборот - вначале китайцы, а потом индийцы). Ну и появились китайские шахматы... те не похуй, как они появились?
Как мы будем играть в сянци?
Я выкладываю доску с фигурами. Ты называешь ход (пишешь комментарий к ОП-посту с доской). Ход записываешь так: Название фигуры, откуда ходишь, куда ходишь. Например: пешка а4-а5, или слон е1-е3. Если ход легитимный - перемещаю фигуру и выкладываю обновленную доску. Ходом считается первый комментарий к ОП-посту с доской. Если ход не легитимный - следующий комментарий. Какие походить легитимно?
Как ходят фигуры
Для начала посмотри на доску. Первое, что ты заметишь - сама доска отличается от шахматной и фигуры стоят не на клетках, а на пересечениях линий. В центре доски, между горизонталями 5 и 6 находится река. Река влияет на движения слонов и пешек. Кроме того, на доске есть крепости - вот те квадратики с диагональными линиями.
Пешка. Пешка ходит на одну клетку вперёд, бьет так же как и ходит. Перейдя через реку, пешка может ходить и бить влево и вправо (на одну клетку). Дойдя до последней линии сосает и ходит только вбок
Ладья. Ладья и в Китае ладья. Ходит как в шахматах.
Конь. Конь тут полупидор. Ходит тоже буквой Г (по горизонтали/вертикали и потом по диагонали), но с одним условием - не перепрыгивает через фигуру (то есть, его можно заблокировать). Чтобы было понятно - белый конь с b1 может походить на a3 и на c3, но не может походить на d2 - томущо ему там слон на c1 мешает.
Слон. Слон тут еще больший пидор. Слон ходит по диагонали сразу на 2 клетки. Не может пересечь реку (слон - фигура защиты). Фактически, у слона есть всего 7 точек для перемещения по доске (а3, с1, с5, е3, g1, g5, i3).
Ферзь (пидор). Вообще-т не ферзь, а советник или губернатор. Перемещается внутри крепости по диагональным линиям. За пределы крепости выйти не может.
Король (генерал). Тоже не может выйти из крепости. Перемещается по горизонтали/вертикали на одну клетку. Есть одно забавное правило в сянци - между двумя генералами должна быть фигура (типо они дохуя злые и убивают друг-друга взглядом)
Хуй (пушка). Ходит как ладья. Стреляет через одну фигуру. Например, в самом начале партии, хуй на b3 может атаковать коня на b10 (правда сразу получит пиздов от ладьи). Если убрать хуй с b8 - то хуй с b3 больше не сможет атаковать коня.
Вот и все правила. Ну и еще одно: пат = мат.
Делай свой ход. Сразу скажу, что я сам эту хуйню первый раз вижу. Так что не знаю, как пойдет.
Побампаю немношк))) Не взлетит - хуй с ним.