Сохранен 45
https://2ch.hk/ph/res/59362.html
Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Философия в школе

 Арсений Арсенидов 11/08/16 Чтв 13:49:48 #1 №59362 
Как вы относитесь к введению курса основ философии в школы? Почему бы не заменить ей, например, ОПК или ОБЖ?
Аноним 11/08/16 Чтв 15:25:39 #2 №59367 
>>59362 (OP)
Идея хорошая, реализация будет как всегда через жопу.
Аноним 11/08/16 Чтв 15:33:54 #3 №59369 
Зачем вводить философию, если дети все равно не поймут? Логику можно, этика и эстетика и так есть. А всякие метафизики Платона или Канта им сто лет не нужны.
>Почему бы не заменить ей, например, ОПК или ОБЖ?
А они что, взаимозаменяемые, что ли? Не думаю, что между ними можно ставить знак равенства.
Аноним 12/08/16 Птн 09:24:23 #4 №59375 
Философия в школе нахуй не нужна. Если уж литературу сводят к понятным школьникам схемам и "правильному" пониманию, то философия так же превратится в некую культурную приправу без содержания, актуального для школьников.
Аноним 12/08/16 Птн 21:40:22 #5 №59400 
>>59369
> А всякие метафизики Платона или Канта им сто лет не нужны.
А тебе они нужны что ли? Или ты любитель собирать говно в большой мешок, а потом обмазываться им и дрочить?
Аноним 12/08/16 Птн 22:58:19 #6 №59402 
>>59400
Буду обмазываться, если захочу, а в школах это нахуй не нужно. Если думаешь наоборот, поясни, зачем они нужны, а если не хочешь - гуляй полем, как бы.
Аноним 15/08/16 Пнд 15:19:38 #7 №59460 
Можно ввести отдельно метафизику, философия в школе нахуй не нужна
Аноним 15/08/16 Пнд 17:37:14 #8 №59462 
>>59460
Вот молодец, оставил самую невразумительную хуйню их всей философии и засунул в школьную программу.
Аноним 15/08/16 Пнд 18:40:42 #9 №59463 
Я считаю, что вообще весь курс по гуманитарным наукам в школе представляет из себя неэффективное вдалбливание какой-то хуйни. Детей надо учить мыслить концептами, изучать концепты, понимать концепты и тут уже бы кстати пришлись и курсы философии.
Аноним 15/08/16 Пнд 22:55:11 #10 №59467 
>>59362 (OP)
Хорошо бы, даже программу можно составить:
5-6 класс Гомер, Досократики
6-7 Платон
8 Аристотель
9 Просвещение от Декарта до Лейбница
10 Немецкие классики
11 Марксизм-ленинизм
(12) Лечение в психлечебнице
Аноним 15/08/16 Пнд 23:53:53 #11 №59471 
>>59467
Ничего-ничего, в армии вылечат.
Аноним 16/08/16 Втр 11:58:57 #12 №59478 
>>59467
>досократики
ну назови мне парочку трудов досократиков
Аноним 16/08/16 Втр 12:16:45 #13 №59480 
>>59467
Не в коем случае не стоит начинать с античных философов. Самые близкие к нам по пониманию и по содержанию школьной программы — это философы нового времени. На них все строится их и надо изучать. По срокам это где-то после 8 класса. Потом в 10-11 можно дать уже античных и Канта с Гегелем. Ну, может еще немного и Маркса, а также рассказать про Фрейда и Ницше. Это как высшая математика. В школе дают самую базу и зачатки. Вот также и стоит поступить с Фрейдом, Ницше и Марксом. Правда боюсь, что преподавание в школе философии дало бы школьникам отвратительную привычку не читать оригинальные тексты. Ну, ладно, пусть хоть там объемные цитаты разбирают и пишут по ним сочинения.
Аноним 16/08/16 Втр 12:17:38 #14 №59481 
>>59480
Сорри за ошибки. Я немного упорот с утра.
Аноним 16/08/16 Втр 14:51:04 #15 №59482 
С 1 до 11 класса.
От Платона до Докенса.
Аноним 17/08/16 Срд 11:39:29 #16 №59501 
>>59362 (OP)
Всё убрать нахуй, оставить уроки - логику, математику, русский язык, и задрачивать всех это все ебаных 11 лет
Также ввести отдельные уроки, которые под присмотром педагогов будут преподаваться самими учениками друг другу, и, возможно, какие-то предметы на постоянной основе

Но кто мы такие чтобы говорить о том "Почему бы не заменить"? Да никто вообще.
Аноним 18/08/16 Чтв 19:59:11 #17 №59518 
>>59478
О природе, О природе, О природе, О природе.
Аноним 18/08/16 Чтв 20:00:03 #18 №59519 
>>59480
>Правда боюсь, что преподавание в школе философии дало бы школьникам отвратительную привычку не читать оригинальные тексты
Я до сих пор хуею, что кто-то смеет рассуждать о Платона, не зная древнегреческого.
Аноним 18/08/16 Чтв 20:20:52 #19 №59520 
>>59519
Ты знаешь?
Аноним 18/08/16 Чтв 23:16:12 #20 №59533 
>>59520
ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα
Аноним 19/08/16 Птн 05:06:23 #21 №59538 
>>59362 (OP)
Философия требует концентрации, вдумчивого и неторопливого чтения и обсуждения. За 40 минут пытаться объяснить современным школьникам с клиповым мышлением, у которых одна цель - это получить по твоему предмету оценку и свалить скорее с урока - достаточно безблагодатное, а главное, непонятно зачем нужное занятие. Вот внеурочный философский клуб - это куда лучше затея, туда придут, возможно, более заинтересованные (как правило это олимпиадники по дебильному предмету "обществознание"). Но на энтузиазме далеко не уйти.
Аноним 19/08/16 Птн 15:59:23 #22 №59553 
>>59501
Помимо этого ещё неплохо бы ввести на постоянной основе создание учениками на обязательной основе эссе, рефератов и докладов, которые они будут защищать на конференциях, как-то этого не очень есть. Это будет и подготовкой к диплому/курсовой/кандидатской, а также углубит изучение материала.
Помимо уроков ведь ещё что-то должно быть.

Ещё министра образования сменили, может, это тоже что-то поменяет.
-----
>что-то поменяет
>эта страна
sageАноним 21/09/16 Срд 12:53:04 #23 №60168 
>>59553
> неплохо бы ввести на постоянной основе создание учениками на обязательной основе эссе, рефератов и докладов, которые они будут защищать на конференциях.
Такое говно с 7 класса, на обязательной основе, каждый год. Причем на нескольких уроках параллельно. Т.е. делая проект по инфе, делаешь еще и проект по английскому.
мимо-школьникиз дс
Аноним 21/11/16 Пнд 13:33:17 #24 №60903 
>>59362 (OP)
В десятых классах с гуманитарным уклоном в курсе общества с самого начала учебного года проходится в очень кратком виде история философии. Но мы почему-то эти темы пропустили и сразу пошли к человеку-и-обществу.
Аноним 21/11/16 Пнд 13:52:29 #25 №60904 
>>59362 (OP)
Всеми руками за, если родители не воспитывают. Но это утопичный проект т.к. предполагает, что пиздюк будет реально читать оригиналы в историческом контексте воспитываясь таким образом (а нахуя оно ещё надо?).
Следовательно, не в мечтах, а ирл я против. Пусть лучше просто так тыщу рублей дадут, пиво куплю.
Аноним 21/11/16 Пнд 16:47:44 #26 №60907 
>>59362 (OP)

Философия не нужна до тех пор, пока человек не сталкивается с тем, что он не понимает.

То, что человек что-то не понимает (ищет смысл в жизни, пытаеся впустить побольше мигрантов в страну, пытается ввести право однополых пар на усыновление, ненавидит оппозицию и многие другие проблемы самого разного характера), обычно является следствием дезинформирования или недоинформания и философией не устраняется.

Я очень плохо отношусь к введению предмета, единственное утилитарное назначение которого связано с недостатками человека.


Я бы вообще обществознание с историей объединил. ОПК существует только потому, что церковникам не хочется быть малой частью обществознания. Если мне предоставили право выбирать, я бы объединил обществознание с историей, ОПК вычеркнул бы вообще, ОБЖ оставил бы обязательно - сильно полезнее философии.
Аноним 21/11/16 Пнд 21:18:33 #27 №60908 
>>59362 (OP)
Ты лучше придумай метод как из учителя ТП сделать адекватного работника, положив лишь два пальца на асфальт. То что уже существует нихуя не работает, а ты предлагаешь ввести что-то ещё.
Аноним 21/11/16 Пнд 21:20:01 #28 №60909 
Прям даже бомбит почти от таких тредов, полностью оторваное от реальности фантазийное дерьмо, а давайте то, а давайте это.
Аноним 21/11/16 Пнд 21:27:31 #29 №60910 
>>60904
> читать
Воспринимать и осмысливать воспринятое совершенно разные, никак не пересекающиеся задачи. Школа никогда не учила осмысливать воспринятое, особенно сейчас. Механическое надрачивание на выполнение пары задач, таких как: передача воспринятых данных в устной форме. Повторение простеших алгоритмов действий. Всёнахуй. И больше ничего.
/thread
Аноним 23/11/16 Срд 12:38:33 #30 №60918 
>>60910
Да. Поэтому школа не нужна, например. Нужно, чтоб родители воспитывали.
sageАноним 23/11/16 Срд 16:34:10 #31 №60926 
>>60918
Бля, а ты не думал, что родители свое образование тоже получили сначала в школе, а потом в универе? К 20 годам не уметь читать, писать, считать охуенно наверное. Воспитание!
Аноним 24/11/16 Чтв 01:06:45 #32 №60942 
>>60926
Меня научили читать, писать и считать в 6 лет, если батя зарабатывает, а мама с удовольствием занимается детьми, то результат хороший выходит. А вот заложить фундамент к последующей конструкции ребёнком мировоззрения ни школа, ни садик толком не смогут, максимум пропаганду какую-нибудь без задач т.к. толпа учеников большая, времени мало и надо чтобы все ну хоть примерно были не совсем тупыми.
Аноним 24/11/16 Чтв 11:09:06 #33 №60952 
>>59362 (OP)
Тупые дети в школе будут веселиться и орать на уроках => не будет нормального преподавания
Аноним 24/11/16 Чтв 15:18:27 #34 №60958 
Я считаю, что это в высшей степени бредовая идея. Философия начинается не так, и не с того. Школьное сознание не может вместить и полноценное объяснение и обоснование геометрии/математики, потому-то учителя во многих моментах ограничиваются "так надо" и "так решили".
Аноним 05/02/17 Вск 15:46:02 #35 №62714 
У меня была философия в школе с 9го по 11 класс. Ничего интересного там не было, какая-то "я и общество". Всем было похуй, а только я один раз собрался с духом и выдавил из себя истины бытия, училка мне сказала что-то в духе "не надо вскрывать эту тему, меньше книжек читай, а то не поймут люди". На фоне захохотали одноклассницы.
Итог - в инкубаторе переходного возраста философии не место. А ищущие и так найдут.
Аноним 05/02/17 Вск 17:06:22 #36 №62718 
Какой философии может научить школа? Вместо геометрии нас учили оформлению, вместо правописания - каллиграфии. Допустим, школа возьмется учить этике, но тупые училки ей не владеют и практикой обесценят обучение. Получится на уроке учат одному, а в школьной жизни все иначе. Даже больше, внимательный ученик задастся вопросом, а с хуя ли я должен сидеть за партой тихо и смирно? Начнет мешать вести урок. Этика предписывает, что в этом случае его в качестве наказания можно только выгнать за пределы школы, не пускать в нее. Однако, государство этого не позволит, ведь посещение школы обязательное и его дети воспринимают его как обузу. Если прогуляешь, требуют отчета, справку. А с хуя ли я вам должен отчитываться. Это мое дело, хочу - хожу, хочу - нет.

На самом деле вопрос ОП исходит из ложной предпосылки будто школа предназначена давать знания. На самом деле прусская школьная система создавалась Йохан Фихте - прородителем нацизма. Он откровенно высказывался, что школа - институт дрессировки будущих солдат нации, в которой детей приучат послушанию и подчинению формальному авторитету. А значит самостоятельному логическому мышлению в школе учить противопоказано.
яойный школьник 05/02/17 Вск 22:09:00 #37 №62725 
Ну хуй знает. У нас в инсте-то препод по философии пересказывает все, донельзя упрощая, сводя к понятному нам.
А школьник прочел одну книгу ницше, и все - живет, как будто прожил уже две жизни, ничего неожиданного для него нет, ничем его не удивишь. Орел, блять, на вершине эвереста.

Аноним 05/02/17 Вск 22:40:28 #38 №62726 
>>59538
> За 40 минут пытаться объяснить
Что?
Аноним 05/02/17 Вск 22:57:13 #39 №62727 
>>59362 (OP)
>ОПК
Толсто.
Аноним 06/02/17 Пнд 10:12:46 #40 №62733 
>>59467
5-6 класс Платон
6-7 Схоласты
7-9 Возрождение и всё такое
9-10 Гегель, Хайдеггер
11 Назад к Платону
Аноним 06/02/17 Пнд 18:48:51 #41 №62738 
>>59463
Можешь обьяснить, что такое концепты?
Аноним 06/02/17 Пнд 18:52:53 #42 №62739 
>>60903
Мы не пропустили.

мимо-школьник-кун-из-10-углублённого-социально-гуманитарного-класса
Аноним 06/02/17 Пнд 18:58:55 #43 №62740 
>>60907
>Философия не нужна до тех пор, пока человек не сталкивается с тем, что он не понимает.

>То, что человек что-то не понимает (ищет смысл в жизни, пытаеся впустить побольше мигрантов в страну, пытается ввести право однополых пар на усыновление, ненавидит оппозицию и многие другие проблемы самого разного характера), обычно является следствием дезинформирования или недоинформания и философией не устраняется.

>Я очень плохо отношусь к введению предмета, единственное утилитарное назначение которого связано с недостатками человека.

Лол, проиграл с маняфилософа. Ты вообще что-нибудь читал? Вас таких уже весь раздел, все с одинаково уёбским стилем письма.
Эх, скатился ты философач.
Аноним 06/02/17 Пнд 19:25:06 #44 №62741 
>>59362 (OP)
Нахуя? Лучше бы углубленное изучение для тех кто хочет биологии, химии, физики, математики. Всякая неиробиология, нейрохимия, квантовая механика. От последних открытий в этих сферах пляшет вся актуальная современная философия. Первые роботы и клоны это уже реальность, а вы все в говне мамонта копаетесь.
Аноним 07/02/17 Втр 17:16:02 #45 №62761 
>>62740
>Ты вообще что-нибудь читал?

Вопрос ОПа не обо мне и не о тебе и не о /ph/, а о 95% идиотов школьного возраста, которые испытывают проблемы даже с математикой. Когда мы переместимся в другую реальность с идеальными учителями и идеальными родителями, можешь сделать второй заход.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения