Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Какой вы представляете школу будущего?
Ю. СМАГИН: В XXI веке школа как средство обучения еще будет существовать, но далее — нет.
Л. ЛОДЫГИНА: Она окружена цветущими садами и тенистыми аллеями.
В. КОБЫЧЕВ: Школы в будущем будут нестационарными. Классы перелетают на ракетах из Австралии, где проходила география, в Малую Азию, где будет история…
Сколько будет длиться обучение в школе? Останутся ли уроки, оценки?
В. КОБЫЧЕВ: Обучение будет длиться семь лет. Хотя программу нашей десятилетки школьники XXI века пройдут года за три, появится еще много предметов: кварковая химия, релятивистская физика, астробиология, космология и т.д. Оценки будут по 100-балльной системе.
Л. ЛОДЫГИНА: Учиться ребятам меньше не придется. Ученые подсчитали, что за каждые 10 лет объем знаний, накапливаемый человечеством, удвоится. Поэтому рабочий в 2000 году должен будет знать в два раза больше, чем нынешний инженер.
Ю. СМАГИН: А еще в отдаленном будущем у людей будут врожденные знания: все, что знали их отцы и деды, они помнят с рождения в точности и стараются научиться большему.
А. ШАДРИН: Обучение будет длиться пять лет, по полгода каждый класс. Уроки — в середине дня. Утром школьники будут заниматься спортом, своими делами и домашними уроками. Вечером — смотреть телевизор и читать книги. Оценки будут ставиться от -5 до +5.
С. СОЗОНОВСКАЯ: Каждый день будет один урок длительностью пять часов с перерывами на 15 минут. При такой системе обучения готовиться гораздо легче.
И. ШАРКОВА: Оценок не будет, устранят за ненадобностью.
Какое место займут технические средства обучения?
А. СМЕЛКОВ: Учителям не надо будет искать все для урока. Им помогут машины сложной конструкции.
А. ШАДРИН: Учителей заменят роботы, которые будут все подмечать и наказывать лентяев. В школе будет один взрослый человек, который будет проверять и наблюдать за всем.
Ю. СМАГИН: В каждой квартире появится автоматический учитель. В его обязанности будет входить: объяснять ученику материал в течение 30 минут; давать ученику отдых в течение 15 минут, в отдых входят стереофильмы, головоломки, кроссворды, задачи и другое (на основе изучаемого материала); выделять 45 минут на подготовку письменного задания; проверять правильность выполнения письменного задания и контролировать правильность ответов ученика.
Какими вы представляете себе каникулы и как, по-вашему, будут проводить свободное время мальчишки и девчонки будущего?
Н. ЧУДИНОВА: Ребята будут ходить в спортшколы. Я надеюсь, что их в Онеге будет больше к XXI веку.
О. МУЗЫЧЕНКО: При школе будут театральные, спортивные и музыкальные школы, чтобы подростки были заняты каким-нибудь своим делом, а не шатались по улицам, как сейчас в двадцатом веке. Каждый будет иметь увлечение, и для плохих, ненужных дел совсем не будет времени.
В. КОБЫЧЕВ: Во время каникул будут экскурсии в Марианскую впадину, на Джамолунгму, на орбитальные станции, на термоядерные электростанции.
Л. ЛОДЫГИНА: Можно будет поехать в однодневную экскурсию на Северный и Южный полюс.
А. СИДОРЕНКО: Каникулы будут очень длинные, каждые по три месяца.
А. СМЕЛКОВ: Я хочу, чтобы в школе XXI века был большой бассейн и можно было бегать и играть на переменах, как в сегодняшних школах.
Будут ли, по-вашему, у ребят конфликты со взрослыми?
Ю. СМАГИН: Конфликты со взрослыми, безусловно, будут. Например: «Ты же испортил автоучителя!», «Нет, просто усовершенствовал. Раньше я делал письменные задания сам, а теперь он все делает!»
С. СОЗОНОВСКАЯ: Не будет конфликтов со взрослыми, потому что все постараются понять друг друга, помочь в трудную минуту словом и делом.
А. ШАДРИН: Будут, конечно, конфликты со взрослыми, потому что ребята — народ буйный.
О. МУЗЫЧЕНКО: Они часто не понимают нас, может быть, оттого, что у них много дел.
И. ШАРКОВА: Конфликты со взрослыми у ребят будут будущего скорей всего тоже будут, но немного другие: на какую планету выехать на выходной, включить ли вечером дождь и так далее.
Что вам наиболее дорого в сегодняшней школе, и что бы вы захотели перенести в будущий век?
Т. ДЕРГАЧЕВА: То, что ребята знакомятся с жизнью прославленных людей, охраняют исторические памятники, шефствуют над младшими ребятами.
С. ГОСТЕВА: То, что есть учителя, нет зазнайства, а есть дружба ребят.
А. ШАДРИН: Мне наиболее дорого, что в школе учат познавать мир.
С. СОЗОНОВСКАЯ: В нашей школе ребята веселые, жизнерадостные и простые. Я хочу, чтобы это качество перенеслось и в будущее.
А. СИДОРЕНКО: Я хотел бы, чтобы каникулы оставались и в будущем веке.
Интересно, учителя понимали в то время, что их работу обесценят планшеты с видеолекциями? Об этом школьники открыто намекали, что их работу будут делать роботы. Но понимали ли сами учителя, что рыночек социализм их немного порешает и им придется искать другую работу?