Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Единственное оправдание я вижу в историческом наследии, когда рпг на компьютере не могли представить иначе как dnd парашу, и, сука, упорно следовали этому принципу на протяжении долго времени развития индустрии.
Из игры в игру перенося злоебучие силу, ловкость, харызму, конформность...
И зачем? В чём интерес атрибутов?
Есть мнение, что "атрибуты служат тому, чтобы раскидывать билды". Меняя величины, получаем уникального персонажа. Офигеть не встать. Уникальный, наверное, тем, что где-то там за душой теплится вера в дизайнеров, их работу над балансом, и возможностей для атрибутов проявить себя.
Так или иначе все претензии можно свести к одной, фундаментальной - атрибуты невыразительны.
Разберём на конкретном примере. Задумайтесь, на секундочку о таком распространённом решении - убеждение, величина которого отображается в числах! Единственное обоснование для выражения такой характеристики числом - чтобы было куда тратится. Игра со временем вынуждает тебя тратится в убеждение, при этом никак не обосновывая рост требований. Если бы механика была идеальна, то каждое, пускай и вложенной от балды или по ошибке очко в данный атрибут сыграл свою роль, величина, изменившая незначительно, всё равно оказало влияние. Слабо испытать такое это на практике? Хуй там лежал, везде есть ориентация на билды. Стоуровневый воин с одним дырявым очком харизмы никогда не ощутит его влияния, никогда не реализует эту характеристику. И так практически в любой игре.
Если так и надо, то почему? Какое вы этому находите объяснение?
Потом. Допустим, изменилась величина, с одного до сотни. Как игрок ощутит это изменение? Скорее всего никак, для него оно будет настолько же ничтожно, как изменение с одного до двух. Потому что с ростом могущества перед игроком ставят более сложные задачи, более сильных монстров. Требования к характеристики снова меняются с её ростом, и если раньше она была только набором цифр требования к шмоту или перкам, то даже её изменение на дамаге сводится на нет. Ну так-то да, цифры растут, игры идёт... но какой смысл? Это всё равно, что натравить на игрока 101 монстра, один из которых может погибнуть только после того, как игрок набьёт счётчик в 100 убитых монстров. Смысл в этом какой??
Не говоря уже о таком откровенно гадком решении, как предложение раскидать очки до начала самой игры, "генерация персонажа", видите ли. Мало того, что полагаться на описание(и на милость разработчиков, которые обязательно всё-всё учли, которые сделали интересную игру при любом билде, сделали востребованной на практике каждую характеристику...), так вот, полагаться на описание - попросту глупо, так ещё и игрок, не знакомый с действием всей этой чехарды на практике оказывается в незавидном положении.
Атрибуты всегда были для меня какой-то абсолютно лишней, насквозь искусственной фикцией. Я не ощущал влияние в игре, сами они выражены в игре разработчиками лишь как "проверки", подобрал шмот - требование к ловкости, вот она, проверка на ловкость, нужно кого-то уговорить/убедить - "проверка на убеждение". Игрок как не влиял по существу на игру, там и доступный ему "арсенал"(возможности влияния) в лице атрибутов оказываются крайне ограниченным. И попросту необоснованными (лично я никакого обоснования этому не нахожу).
Но даже если перед нами игра мечты, где, выкладываясь, в атрибуты, игрок всегда находит, где их применить. Насколько же это невыразительно. Игра заставляет вас тратить силы на голые цифры, причём даже не оформленные никак. Будь это не так, в любой игре можно было в любой момент "конвертировать" все свои очки непосредственно во влияние.
Даже потратить реальные деньги на украшение в фритуплейке имеет больше смысла, чем получить, после преодоления длинного данжа, ещё один набор цифр, который обесцениться самой игрой тут же на месте, честно говоря, уже при левелапе все получаемые очки - бесценок.
Почему неправ?