Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Поскольку Google является одним из крупнейших игроков рынка онлайн-рекламы в мире, избавляясь от файлов cookie компания не могла не предложить замену. Такой заменой стала технология FLoC, которая использует алгоритмы машинного обучения для сбора и анализа данных о поведении пользователей. Отличие заключается в том, что FLoC не идентифицирует конкретных пользователей, а разбивает их на группы в зависимости от схожести интересов. Получаемые таким образом данные в дальнейшем используются для подбора персонализированной рекламы.
Одной из первых против технологии FLoC выступила некоммерческая правозащитная организация EFF, которая ещё в марте написала в своём блоге, что «FLoC от Google — ужасная идея». EFF выступает в целом против отслеживания пользовательской активности ради рекламы, а также утверждает, что нововведение Google ничего не меняет, а лишь заменяет один риск конфиденциальности пользовательских данных другим. В организации опасаются, что FLoC не помешает рекламодателям идентифицировать пользователей, а соответствующий API-интерфейс будет предоставлять данные пользователя при первом контакте с сайтом, избавляя рекламодателей от необходимости самостоятельно создавать профиль пользователя.
Многие конкуренты Google на рынке браузеров также выступили против введения новой технологии. Представители Mozilla выразили сомнение в том, что «отрасли нужны данные миллиардов пользователей, которые собираются и обрабатываются без их ведома для обслуживания релевантной рекламы». В компании также отметили, что в настоящее время Mozilla рассматривает разные варианты обеспечения конфиденциальности пользовательских данных, но решения о реализации какого-либо из них на практике пока принято не было.
Также трудно представить, что Apple начнёт использовать FLoC в своём браузере Safari. Компания следует своей политике предотвращения отслеживания и наоборот ужесточает правила конфиденциальности для разработчиков приложений, которые с выходом iOS 14.5 будут должны получить явное разрешение пользователей на отслеживание.
Разработчики браузера Microsoft Edge, который построен на базе Chromium, не дали однозначного ответа по поводу своего отношения к технологии FLoC, но также прокомментировали данный вопрос. Microsoft поддерживает Google в вопросах создания решений, которые дают пользователям чёткое представление о правилах использования данных. В то же время компания не поддерживает продукты, которые собирают пользовательские данные без их согласия. Однако чёткого ответа по поводу того, будет или нет FLoC поддерживаться в браузере Edge, дано не было.
Разработчики браузера Brave объявили о намерении блокировать FLoC в своём обозревателе, подчеркнув, что введение технологии является «шагом в неправильном направлении». Разработчики браузера Vivaldi также раскритиковали технологию Google, сказав, что «новая кампания Google по сбору данных неприятна» и является «опасным шагом, который нанесёт вред конфиденциальности пользователей». Разработчики поисковика DuckDuckGo выступили против FLoC и сообщили о намерении блокировать технологию, а также выпустили специальное расширение для Chrome, которое выполняет аналогичную функцию. Одними из последних о намерении блокировать FLoC объявили разработчики WordPress, системы управления сайтами, на основе которой функционирует более 30 % всех веб-сайтов интернета.
Когда речь заходит о Chrome, для Google нет особого смысла в достижении общеотраслевого консенсуса и сотрудничестве с другими участниками рынка. На данный момент Chrome занимает около 70 % рынка браузеров, а сама Google контролирует крупнейшую рекламную платформу. Рекламный контент демонстрируется на самых популярных веб-сайтах мира, таких как google.com и youtube.com, а также в самой популярной мобильной ОС Android, которая принадлежит Google и используется примерно на 2,5 млрд устройств. Google и раньше продвигала свои собственные веб-стандарты, поэтому в случае с FLoC ничто не мешает ей поступить аналогичным образом.
https://3dnews.ru/1037825/vsyo-bolshe-kompaniy-vistupayut-protiv-tehnologii-google-floc-kotoraya-dolgna-priyti-na-smenu-faylam-cookie