Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
-1) Разберись со своими срочнейшими риал-лайф проблемами, здоровьем, режимом сна и общим тонусом;
0) Игры - в первую очередь геймплей, отталкиваться следует от него, за нарративом и сюжетом лучше выбрать другой тип медии;
1) Прекрати слепо пробовать все новинки подряд в надежде, что хоть с чего-то тебя торкнет;
2) Деконструируй, анализируй свой интерес, определяй с точностью до отдельных механик, что именно тебе нравится в любимых тобой играх;
3) Ищи эти элементы во всем, концентрируйся на них, будь готов ради них поступиться другими аспектами потенциальной игры, которые тебя отталкивают;
4) Играй, стараясь понять как именно работает игра, как строится её баланс, геймплейный цикл, а не просто поверхностно бездумно проходи. Это интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Значит так, анон.
Если ты столкнулся с т.н. "игровой импотенцией", то ты, очевидно, провафлил момент, когда к своему увлечению нужно было начать относиться более серьезно и вникать несколько глубже, чем ты всегда это делал. По доброте душевной (и для хоть какой-то санации моей любимой борды от "перегоревших геймеров" и "импотентов") делюсь своими умозаключениями, что с этим можно сделать. Пусть для кого-то это будут прописные истины, пусть даже для большинства. Но упоминать их все же время от времени стоит, авось кому-то да поможет.
Небольшое отступление: что вообще выделяет видеоигры от других медийных жанров? ВНЕЗАПНО это наличие геймплея, то есть интерактивности, необходимости непосредственно участвовать, чтобы на экране что-либо происходило. Геймплейная часть может быть более или менее интенсивной, более или менее требовательной к игроку. Так или иначе, в игре должна быть эта самая интерактивная часть, и чем более она глубокая, интенсивная и требовательная, тем больше продукт перед нами может называться "игрой" (увы, любителям ВН). Так же, геймплейная часть может быть как с уклоном в механическое исполнение, так и нацеленная на анализ и накопление информации. Не стоит из этого абзаца считать, что требовательный к аиму и реакции шутан - больше игра, чем какая-нибудь РПГ, которая делает упор на знание её ролевой системы и умение планировать билд. Это два разных, но одинаково валидных типа глубины и интенсивности.
Так вот, если вы играли в игры, и они вам нравились за свой процесс, то есть за геймплейную часть, за дихотомию "старание-награда", то мои поздравления - это хобби все-таки для вас. Если же видеоигры больше интересовали вас своей сюжетной, нарративной частью, то увы, лучше вам действительно подыскать себе медийное хобби, которое нацелено в первую очередь именно этим.
Если же вам некогда нравились игры за свой процесс, но в последнее время вы начали ощущать, что у вас началась "игровая импотенция", стало казаться, что игры уже "не те" и вокруг все покрылось слоем заскорузлого говна, то стоит остановить волевым импульсом эти депрессивные мысли и сказать себе: "Так, стоп. В последние годы игр стало выходить все больше и больше, вероятность того, что из всего этого многообразия нет ни одной игры, которая могла бы мне доставить - исчезающе мала." Продумайте, примите эту мысль, абстрагируйтесь от привычного потока мысли "все говно и все из говна".
Следующим логическим шагом от этой мысли будет, собственно, определение, а какая игра тебе придется по нраву. Тебе, как человеку уже пожившему, накопившему опыта, переигравшему во многое, как ребенку хвататься за все подряд яркое распиаренное будет бесполезно. Хватит смотреть на синематик трейлеры-хуейлеры очередного ААА-поделия и цепляться за малейшие вызываемые крохи интереса. Так как раньше, когда можно за любую игру взяться и что-то в ней будет интересно - уже не будет, вероятнее всего, никогда. Такова особенность строения человеческого восприятия и психики. Вместо этого нужно задать себе вопрос: "А что именно мне нравилось в наиболее любимых мной играх?". Чтобы ответить на него тебе поможет логический прием "деконструкция", когда берется нечто большое общее и делится на частное меньшее, постепенно доходя до неделимых атомарных понятий. Начать можно с жанра, какие жанры тебе нравились больше всего? Далее, понравившихся игр какого поджанра было больше всего? Например тебе нравятся шутеры, но больше всего в них тебе нравились шутеры от третьего лица. Ну а дальше, по нисходящей: какие моменты в играх нравились больше всего, какие геймплейные элементы, механики, способы наград, прогрессии и так далее.
Проведя такой анализ станет кристалльно чисто ясно, что именно тебя в играх увлекало, и на что в первую очередь нужно смотреть при выборе "во что бы поиграть". Однако, четко зная, что ты ищешь, искать становится сложнее, потому что заведомо начинают отсеиваться очень много вариантов. Нужно свыкнуться с мыслью, что игры, которые устраивали бы на 100% будут выходить не каждый день, и даже не каждый месяц. Здесь нужно еще ответить себе на вопрос "ради моих любимых аспектов, чем я готов пожертвовать, поступиться?". Чтобы не отбросить потенциально годную геймплейно игру, можно попробовать пойти на компромисс и сыграть в игру со "слабенькой" графикой или с непривычным визуальным стилем. Не стоит так уж кривиться от подобной перспективы, более того, это может расширить твой кругозор и открыть интерес для того, что раньше было неказистым или вовсе вызывало отторжение.
Последним советом по возвращению интереса к видьягеймсам от меня будет рекомендация не просто поверхностно играть в игры как дитё, которому достаточно "пиу-пиу-вжух-бдыщ" для интереса, а при этом пробовать анализировать как они работают, каким образом балансируются, почему здесь геймдизайнер решил сделать так, а не эдак, подмечать общие паттерны левел- и энкаунтердизайна. А после можно поискать какие-нибудь пост-мортемы от самих разработчиков и оценить, насколько твои умозаключения совпали с тем, как оно было на самом деле.
Ну и, естественно, всё это имеет смысл, если биологически и психологически с тобой все более-менее в порядке: ты высыпаешься, находишься в хорошем тонусе, ешь годную еду, над тобой не висит дамоклов меч каких-либо сверхсрочных обязательств, от которых ты пытаешься забыться уйдя в видеоигры. Все эти жизненные аспекты на самом деле очень сильно бьют не только по видеоиграм, но и вообще по любому хобби, которым хотелось бы заниматься с интересом и рвением. Если у тебя есть нерешенные базовые проблемы, то лучше все же на данный момент заняться их решением.
Добра, анон.