Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Все началось с сообщения в мобильном приложении одного из крупнейших банков России, которое Светлана получила в конце мая этого года. В нем было написано, что женщине одобрен кредит на 1,7 млн рублей.
«Я была очень удивлена, что мне одобрили кредит на такую большую сумму. На эту карту я получаю зарплату – 19 тысяч рублей. К тому же у меня ипотека в другом банке на сумму более 2 миллионов рублей за квартиру дочки. Мы выплачиваем ее вместе. И вдруг мне одобряют кредит. Но брать деньги и пользоваться кредитом я не собиралась», – рассказывает Светлана.
29 июня 2021 года ей позвонили с незнакомого номера. Мужчина представился сотрудником банка и заявил, что от ее имени поступила заявка на кредит, а также назвал точную сумму, которая была указана в мобильном приложении женщины. Светлане сообщили, что заявка одобрена и она может получить деньги.
Женщина ответила, что никаких заявок не оставляла, тем более на такие крупные суммы. Тогда сотрудник банка перевел ее на якобы службу безопасности, где с ней начала общаться уже девушка.
Она представилась Анастасией Соболевой и заверила Светлану, что ее обращение не единственное, мол, сотрудников банка подозревают в мошенничестве и сейчас проводится внутренняя проверка. Девушка попросила Светлану приехать в отделение банка, чтобы заблокировать открытый кредитный счет и помочь найти преступников.
«Поэтому у меня не возникло никаких сомнений: раз меня вызывают в реальный офис банка, значит, никаких мошенников тут быть не может. Я взяла паспорт, зарплатную карту и поехала в банк. Девушка сказала, что по инструкции банка класть трубку запрещено – если я отключусь больше чем на три минуты, я буду проходить по делу как соучастник в хищении средств», – вспоминает Светлана.
Кроме того, по словам Светланы, на момент появления кредитного предложения в личном кабинете активно рекламировался пост, что банк просит клиентов помочь в поимке телефонных мошенников. Все это убедило женщину, что ее действительно просят помочь следствию в раскрытии преступления, и она поехала в банк.
Дорога заняла у Светланы 20-30 минут. Все это время с ней продолжали разговаривать, как она поняла позже, мошенники. Сначала Анастасия из «службы безопасности», а потом позвонил мужчина – представился сотрудником Следственного комитета Аркадием Курсаевым. Он рассказал Светлане, что якобы в этот день в банке похитили крупную сумму денег, идет расследование, а среди подозреваемых – сотрудники самого банка.
Аркадий попросил женщину помочь в раскрытии дела – для этого, заявил мужчина, необходимо следовать инструкциям сотрудника отдела безопасности Анастасии, а на следующий день нужно будет прийти в отделение полиции и дать показания.
«Я скопировала номер и решила проверить его достоверность. Вбила его в поисковик в интернете, и на первой странице вышло, что этот номер относится к отделению МВД по РТ, и адрес там был тот же, куда меня пригласили на допрос. Это меня дезинформировало, я решила, что это действительно сотрудник МВД, который дал мне четкие указания», – поделилась Светлана.
Дальнейшие инструкции диктовала Анастасия. Она сообщила Светлане: ее задача – войти в банк, не волноваться, взять кредит на полную сумму. В это время будет идти видео- и аудиофиксация, которую в дальнейшем используют в качестве вещественных доказательств в расследовании.
Женщина должна была получить всю сумму наличными и в этот же день положить все на резервный счет, данные которого ей сообщат, чтобы не начислялись проценты по кредиту. После этого, заверила Анастасия, она выдаст Светлане документ об аннулировании кредита.
Женщина, не подозревая, что все это время с ней общаются мошенники, зашла в банк и направилась за талончиком электронной очереди. Но получить его Светлана не успела – к ней тут же подошла сотрудница банка. Девушка поинтересовалась целью визита клиентки и, узнав, что та хочет взять кредит, пригласила ее к себе в кабинет.
«Я зашла в кабинет на первом этаже. Хотела закрыть дверь, но она не дала мне это сделать, сказала – оставьте открытой. Мне стало подозрительно: выдают кредит при открытых дверях. Все выглядело как-то наигранно. Я подумала, что действительно сотрудники банка замешаны в каких-то махинациях», – рассказала Светлана.
Все происходило в восьмом часу вечера, банк должен был скоро закрыться, однако оказалось, что оформление кредита занимает не более 10-15 минут. У Светланы попросили только паспорт, никаких вопросов касательно ее платежеспособности, места работы или семейного положения сотрудница банка не задала.
После того как она вышла из банка, Анастасия, которая все это время оставалась на линии, сообщила: все необходимые записи сделаны, материалы готовятся к передаче в правоохранительные органы.
После этого Светлане заказали такси, и она поехала к банкомату этого же банка, но по другому адресу. Якобы так нужно сделать, чтобы внести деньги для закрытия кредита, но при этом не вызывать подозрений, ведь идет внутренняя проверка банка.
Кроме того, ее попросили установить программу Samsung Pay. Оказалось, что она у Светланы уже есть, и она просто вбила туда реквизиты карт, которые ей продиктовала мошенница.
«Я забивала номер, срок действия карты, код безопасности, и у меня в телефоне высвечивались новые карты с моими данными, на них были указаны мои фамилия и имя. Причем почти все карты действовали до 2026 года. Поэтому меня ничего не смутило. Я решила, что на меня действительно открыли карту», – рассказала Светлана.
Внести всю сумму в одном банкомате женщине не удалось. Сначала закрылся торговый центр, другой банкомат отказался принимать наличные, поскольку был переполнен, в третьем закончилась бумага и не выдавались чеки. Всего Светлана объездила три банкомата, каждый раз ей вызывала такси сотрудница отдела безопасности.
«У меня уже было крайне нервное состояние, я готова была реветь, не понимала, что делать. То ли отказаться, то ли доделать это все. Но тогда я еще не понимала, что это со мной разговаривают мошенники. Девушка говорила очень вежливо, повторяла, что понимает, какая тяжелая сложилась ситуация, и просила помочь банку раскрыть преступление», – вспоминает женщина.
Когда она, наконец, внесла все деньги на указанные счета, Анастасия вызвала Светлане такси до дома, причем ее адрес она уже знала. Домой женщина вернулась только ближе к часу ночи, а в 8 утра следующего дня ей уже должна была снова позвонить Анастасия, чтобы сообщить, в какое время подъедет курьер и передаст ей комплект документов и новую зарплатную карту.