Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вот с этих страшных слов началось интервью с Гусейном Абдуллаевым.
20-летний азербайджанец является студентом III курса Мариупольского государственного университета. 17 марта во время эвакуации был взят в плен российскими военными. 12 апреля после долгих переговоров и благодаря усилиям азербайджанской диаспоры в Украине парня удалось вызволить.
В интервью Media.Az он рассказал о том ужасе, который ему пришлось пережить.
- Для начала расскажите, как давно вы проживаете в Украине?
- Я студент третьего курса Мариупольского государственного университета. В первый раз приехал в Украину в 2019 году, как раз тогда я и поступил в университет. Первые два года учился заочно.
- А почему заочно?
- Из-за пандемии. Когда ситуация немного стабилизировалась, принял решение продолжить обучение очно. 21 августа 2021 года вернулся в Мариуполь.
- Мариуполь - это один из городов, который больше всего пострадал от российского вторжения…
- Вы правы… Несмотря на все сложности, мы старались держаться и помогать друг другу. Я оказывал поддержку волонтерам в центре помощи в Мариуполе: носил продукты, обустраивал бомбоубежища… 17 марта, когда ситуация сильно ухудшилась, стало понятно, что нужно эвакуироваться. Люди уезжали на своих автомобилях, поскольку у меня его не было, меня позвал с собой кто-то из местных. Проехав несколько блокпостов, недалеко от Бердянска, нас задержали российские военнослужащие.
Они стали проверять документы. Потом подъехала еще одна машина военнослужащих, нас всех вывели и приказали раздеться до нижнего белья.
- Но зачем?