Домен arhivach.hk временно не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.SITE.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
У бюджетных кафе и ресторанов количество посетителей упало не так сильно, как у дорогих: число заказов у них снизилось на 22%. А выручка — всего на 8%. Зато у недорогих заведений (со средним чеком менее 1,5 тысячи рублей) упал больше средний чек: на 19% по сравнению с предыдущим годом, тогда как у ресторанов более высокого ценового сегмента он снизился на 13%.
За две недели после объявления мобилизации в ресторанах стало заметно меньше мужчин, отметили в Федерации рестораторов и отельеров России. «Часть мужчин была мобилизована, другая покинула страну. Это касается не только мужчин, но и их семей», — рассказал вице-президент федерации Вадим Прасов.
Пострадал более дорогой сегмент ресторанов, так как уехали платежеспособные посетители, отмечает Алексей Васильчук, совладелец холдинга Restart Vasilchuk Brothers («Чайхона № 1» и фудмолл «Депо»). В дорогих ресторанах холдинга выручка во второй половине сентября снизилась на 30% по сравнению с началом месяца, в сasual- и фастфуд-заведениях выручка упала на 15%.
Люди стали экономить на фоне очередного геополитического обострения и объявления мобилизации, считает руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. По мнению основателя сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергея Миронова, на падение выручки сказывается «депрессивное настроение потребителей». Люди стали реже ходить в более дорогие рестораны, потому что для многих поход туда — это событие, объясняет Миронов. С ним согласен Дмитрий Левицкий, основатель Hurma Group of Companies (среди ее проектов — барное объединение «Профсоюз», японский бар «Тебурасика» и японская забегаловка «Русалочка»). Выручка ресторанов группы сократилась на 20%. Ее падение связано с тем, что люди отменяют празднования дней рождения, встречи с друзьями и другие события, сообщил Левицкий.
После объявленной в стране мобилизации с оттоком посетителей также столкнулись индустрии фитнеса и развлечений. Так, продажи абонементов у фитнес-клубов снизились на 10–25% и участились случаи отказов от купленных абонементов. Среди основных причин отказов от клубных карт называли потерю работы клиентами или снижение их доходов, а также смену места жительства. Что касается концертной сферы, то в течение недели с 19 по 25 сентября организаторы отменили или перенесли около 100 выступлений, фестивалей и вечеринок.
https://www.rbc.ru/business/09/10/2022/633ffa539a7947449065ced0