
У меня есть очень серьезная проблема в жизни и она заключается в том, что я боюсь контактировать с людьми из-за того, что могу причинить им вред. Например, мне нужно у кого-то что-то переспросить на работе, но я думаю ''А вдруг он занят, думает о чем-то, а я сейчас прицеплюсь и отвлеку его?'' и если человек действительно оказывается занят и говорит ''Я занят, непонятно что ли?'' то я потом до конца дня мучаюсь от чувства вины и чувствую себя очень плохим. Вчера, например, шел по магазину и на повороте врезался в женщину какую-то и она начала кричать на меня, мол зачем я иду прям рядом с полкой, вообще уже, головой думать надо, на всю раскричалась, подошел ее муж и говорит ''Че ты ее трогаешь?'', хотя я вообще не желал ей зла и не хотел в нее врезаться, это случайно получилось. Такие ситуации только подогревают мою боязнь накосячить и я начинаю лезть в головы людям и понять, заняты они или нет, хотят они чтобы к ним подходили или нет, наврежу я им или нет, эгоистично это или нет и так далее. Это вызывает сильную тревогу. Вчера я поговорил на эту тему с моим неглупым другом и он мне сказал, что человек виноват только в том случае, если навредил осознанно. Мол, если я подхожу к кому-то и думаю ''Сейчас ударю его, чего он тут стоит?'' и ударяю после этого, тогда да, я виноват, а если я просто себе шел и тут потерял сознание и упал на проходящего мима ребенка и раздавил его, то моей вины нет, т.к у меня не было намерения никого раздавливать и я не виноват, что потерял сознание. Если я открыл дверь и перед ней кто-то стоял и я его ударил, я могу в силу традиций извиниться, но испытывать за это чувство вины не должен, если не хотел никого ударять и не знал, что там кто-то стоит, за дверью. Короче говоря, нужно опираться не на причиненный вред в деле анализа своего поведения, поскольку каждое твое действие в долгосрочной перспективе может принести какой-то вред, а на свои намерения. Он утверждает, что в противоположном случае ты проживаешь на свою жизнь и просто угождаешь другим людям, поскольку каждое твое действие в теории может разочаровать кого-то. Интересная философия. Этот человек выглядит довольно уверенно и мне интересно, связано ли это с тем, что он является сторонником такой философии. Он действительно не выглядит боящимся разочаровать других людей. Часто молчит в диалоге, если ему нечего сказать, не пытается подстроиться под собеседника и т.д, может быть самим собой. Но вообще, насколько эта философия легитимна как бы? А то вдруг она на самом деле аморальна и я буду еще большим мудаком, если буду действовать так же и не заботиться о том, какой я неосознанный вред наношу своими действиями.